Самая эффективная реклама – это…

Самая эффективная реклама – это…

Любая компания, заинтересованная в продаже своих товаров или услуг, постоянно задается вопросом: какая реклама самая действенная, самая эффективная? От ответа на этот вопрос зависит, считай, половина успеха на рынке. А ответ на него до банальности прост – ЛЮБАЯ.

Но есть, разумеется, маленький подвох: любая реклама будет эффективной, если сделана она грамотно и креативно. И если вы сумеете донести ее именно до своих покупателей, т.е. до своей целевой аудитории.

 

 Каждому — свое

Если вы намеренно работаете на определенную аудиторию (люди с низкой или высокой покупательской способностью, мужчины или женщины, дети или подростки и т.п.), то старайтесь не распыляться на остальных. Это не эффективно и довольно накладно. Простой пример: если вы реализуете товары или услуги элитного класса, то вашей рекламе нечего делать в общественном транспорте. И наоборот, если речь идет о товарах и услугах повседневного спроса, то именно в автобусах городских маршрутов ей самое место. Например, в виде листовок.

Эксклюзивные услуги и товары лучше всего рекламировать в интернете. Ведь для поисков такого рода товаров и услуг люди не станут ворошить все газеты и убивать время перед радио и телевизором. Они тупо введут искомый объект в любимый поисковик и кликнут на ETNTER.

 

Обратитесь к профессионалам

re 05Порой владельцы компаний считают, что они сами прекрасно знают свою целевую аудиторию и строят рекламную компанию исключительно из собственных представлений и предпочтений. Это повышает самооценку, но нередко ведет к потере значительных средств. В данной ситуации уместно заказать небольшое маркетинговое исследование и переориентировать рекламный поток непосредственно на вашу целевую аудиторию.

Такое исследование можно провести и собственными силами, но всегда есть риск, что неграмотно сформулированные вопросы и некорректно проведенные интервью дадут искаженные результаты. Опираться на такие результаты крайне опасно, потому что помимо значительной потери денег можно серьезно подорвать и сам бизнес.  

 

 

 

Не останавливайтесь на достигнутом.

re 02Расхожая ошибка многих рекламодателей заключается в том, что после нескольких лет использования того или иного носителя вырабатывается стереотип: я уже много лет рекламируюсь посредством газет (радио, листовок, телевидения и т.п.) и бизнес мой идет неплохо. Зачем еще нужны какие-то новшества. Друзья, уже давно не газеты (радио, листовки, телевидение и т.п.) рекламируют ваши товары и услуги, а доброе имя вашей компании. Перестаньте тратить деньги на прежний носитель и результат почти не изменится.

А вот если вы грамотно поэкспериментируете с новыми видами рекламы, то сможете получить куда большие дивиденды.  При тех же затратах!!!

 

Следите за рекламным рынком

Еще один совет. Серьезно изучите рекламный потенциал вашего региона. Не думайте, что у вас существует всего 2-3 рекламных носителя. Также не полагайтесь на результаты мониторинга рекламного рынка десятилетней давности. Все течет, все меняется. И если еще пару лет назад кроме как в паре тройке местных газет больше и негде было размещать рекламу, то сегодня этот рынок в любом регионе настолько богат и разнообразен, что с помощью профессионалов вы без труда подберете для себя самый оптимальный вариант.

Хотите пари? Мы перечислим некоторые рекламные носители в Барановичах и, уверены, вы обязательно найдете для себя в этом списке что-то новенькое и совершенно неожиданное.

 Рекламные носители в г. Барановичи:

  1. Автобусные остановки
  2. Автобусы городских маршрутов (листовки А4)
  3. Автобусы городских маршрутов (аудио реклама)
  4. Интернет-портал «ВСЕ Барановичи»
  5. Общественно политические и рекламные газеты региона и республики
  6. Местное и республиканские FM – радио, ТВ (канал «Интекс», кабельное ТВ, областное и республиканское ТВ)
  7. Лифты
  8. Билборды
  9. Светодиодные экраны
  10. Тематические справочники: «Мебель», Стройка», «Свадьба, праздник, торжество», «Ритуальные услуги» и т.п.
  11. Аудио реклама на Центральном городском рынке
  12. Квитанции («жировки») по оплате за квартиру и коммунальные услуги

Не правда ли, о каких-то из этих рекламных носителях вы ведь даже и не подозревали. А ведь мы упомянули лишь дюжину:)

 Не спешите торопиться

re 04Часто можно наблюдать такую ситуацию. Компания разместила рекламу на выбранном носителе, а через месяц, не получив ожидаемого результата, расторгла контракт. Время, деньги и нервы оказались потраченными впустую. И не потому, что рекламный носитель плох. Он уже работает годами и завоевал доверие среди грамотных рекламодателей. (Например, реклама на автобусных остановках по определению не может быть неэффективной, поскольку месячный пассажиропоток (не считая пешеходного!) больше 100 000. А «находясь в состоянии вынужденного ожидания, человек испытывает информационный голод и жадно поглощает любую доступную информацию…»). Просто компания стала жертвой собственных завышенных ожиданий. Проще говоря – поспешили с принятием решения о прекращении рекламы.

Ситуация сродни той, когда кладоискатель изрядно потратившись на старинную карту, ее расшифровку, экипировку и т.п. вдруг перестал копать, решив, что он ошибся и никакого клада в данном месте не существует. Обидно, черт побери! Ведь до несметных сокровищ оставался какой-то десяток сантиметров!

 

re 03Вместо эпилога

Разумеется, обсудить все аспекты эффективной рекламы в одной статье невозможно.  Не стоит и пытаться. Изучайте специальную литературу, советуйтесь с профессионалами, экспериментируйте.

А вообще-то реклама, простите за богохульство, это как молитва. Не помогает сегодня, обязательно поможет завтра. Главное верить и не останавливаться на половине пути. С Богом!

Материал подготовлен специалистами ЧРУП «Агентство интеллектуальной рекламы «АиР»

Похожие новости