От «Хазана» до «Домашнего» — лет 50…

Этот магазин сменил за свою долгую жизнь целую кучу названий.То он был «Гастрономией», то «Славянкой», то «Родной стороной», то, кажется, «Доброномом». Сейчас – «Домашний». Но в узких кругах старожилов он был, есть и навсегда останется «Хазаном», прозванным так в честь своего первого директора. А вы помните, чтобы другие магазины Барановичей носили имена директоров? Вот и я – нет.
Боже, как давно это было, помнит только мутной реки вода… Как продавец резал огромный кусок сливочного масла, и нарезанные кусочки заворачивал в серо-коричневую вощеную бумагу. Как литровым черпаком разливали по бидонам молоко и сметану. Как в проволочных ящиках продавались литровые молочные бутылки с пробками из плотной фольги. А вечно протекающие пирамидальные пакеты молока, а булочки с корицей по 15 копеек, а «Эскимо» на палочке, а молочный коктейль, взбитый на миксере «Воронеж-2»…
Сейчас все по-другому. Не просто масло сливочное, а 5-6 сортов. Не просто сыр «Голландский» или «Пошехонский», а целая галерея наименований. Нет запаха прокисшего молока, нет важных и хамовитых продавцов. Но нет и индивидуальности, которую запоминаешь чуть ли не на всю жизнь. Все опрятно, все стандартно, как и в любом отечественном супермаркете.
Впрочем, нет худа без добра. Если заглянете в «Хазан», то бишь, в «Домашний», обязательно навестите мясной отдел. Цены там, конечно, кусучие, зато выбор и качество продукции самое отменное. Также всегда в наличии свежие овощи и фрукты. А вот выбор йогуртов и печенья не впечатляет. И еще раздражают подвешенные к потолку цены на яблоки. Видимо, здесь всерьез полагают, что покупатель и сам прекрасно ориентируется в их сортах. Как-то обратился к продавцам с просьбой, разместить цены не в воздухе, а непосредственно на корзинах. Сказали – нельзя, начальство не велит.
А в целом, магазин как магазин, все есть, всего вдоволь, но вот чего-то не хватает…

 

Похожие записи