В дизайне упаковки некоторых видов продукции Барановичского молочного комбината присутствует точная копия логотипа, созданного американской креативной студией Motto.
В конце прошлого года Барановичский молочный комбинат изменил дизайн упаковки некоторых видов продукции. В результате на пачках с молоком, сметаной и кефиром появилось изображение коровы в виде кляксы.
Кобринский маркетолог Роман Дубинка обнаружил, что этот рисунок – точная копия логотипа, созданного американской креативной студией Motto. Однако факт столь явного заимствования чужих идей руководство молочного комбината, похоже, не смущает.
В ноябре 2011 года упаковку продукции молочного комбината украсил рисунок – веселая клякса-корова. Игорь Козловский, заместитель директора по коммерческим вопросам Барановичского молочного комбината, сообщил Intex-press, что раньше комбинат уже выпускал молоко с изображением пятен, поэтому было решено использовать данную стилистику в разработке новой упаковки. По его словам, дизайн им предложил Могилёвский завод искусственного волокна, который и стал производителем упаковки.
Создательница макета упаковки могилёвский дизайнер Ирина Макеева, к которой корреспондент обратилась за комментарием, не считает заимствование американской идеи «кражей». Она рассказала, что нашла в интернете изображение коровы в виде пятна, которое и разместила на макете упаковки. «Я не знала, что это изображение создала американская студия», — оправдывается дизайнер.
В отделе маркетинга молочного комбината о том, что корова на упаковке их продукции «клонирована», знают, но ситуацию не комментируют. На вопрос «IP», волнует ли руководство предприятия этот факт и собирается ли комбинат прекратить выпуск упаковки, Игорь Козловский отвечать отказался и выразил искреннее недоумение по поводу шума вокруг «какого-то пакета».
Роман Дубинка, маркетолог, обнаруживший сходство изображений, сообщил американской студии Motto о плагиате. Американские дизайнеры пообещали исследовать этот вопрос.
Василий Андреев, известный белорусский дизайнер видит свои плюсы в ситуации с «кражей» коровы. «Сам факт заимствования чужой идеи, а также то, что это никак не контролируется – печален. Но с другой стороны ситуация эта – показатель того, что рынок начинает «шевелиться». Ведь Барановичский молочный комбинат мог просто написать на пакете «Молоко» и не использовать никаких изображений. Но тем не менее производители задумались, как привлечь к продукции внимание», — считает дизайнер.
На портале marketing.by появилась информация, что похожую корову-кляксу обнаружили и на упаковке российского бренда «Молочная речка» комбината «Сарапул-молоко». Однако российские дизайнеры если и воспользовались американской идеей, то только в качестве источника для вдохновения, изменив форму и добавив детали изображения.
КСТАТИ: Перед тем как выпустить продукцию в новой упаковке в реализацию, специалисты отдела маркетинга Барановичского молочного комбината провели анкетирование с целью изучения мнения и оценки нового дизайна упаковки. Опрос потребителей проходил в октябре 2011 года среди жителей города Барановичи.
На вопрос нравится ли вам упаковка, 64% респондентов ответили положительно, 22% процентам новый дизайн не понравился, и 14% опрошенных не смогли ответить на вопрос.
Юля ХАРКЕВИЧ
фото с сайта http://marketing.by