Подвох почуяла не сразу, или Осторожно, мошенники! (реальная история)

В четверг 12 марта наша читательница позвонила к нам на сайт и рассказала, как чуть было не стала жертвой мошенничества.

Спешим поделиться этой информацией с вами, уважаемые пользователи, чтобы и вы по неопытности или неосторожности не угодили в эти хитроумные ловушки.

«Недавно я сделала заказ на Joom, заказ был на 3$, приобретала чехол на мобильный телефон. Оплатила как обычно — с карточки, указав соответственно три цифры с обратной стороны карты.

Сегодня мне поступил звонок с мобильного телефона +357292899292, девушка представилась сотрудником «Приорбанка», и сообщила, что с моего счета неизвестные пытались списать 525 рублей. Для того, чтобы платеж не прошел, и они отменили данную операцию, просили продиктовать идентификационный номер паспорта.

Между нами состоялся такой вот диалог:

— Здравствуйте, меня зовут Валерия Кузнецова, я являюсь специалистом контактного центра «Приорбанк». Сориентируйте, за последние 7 минут вы проводили операции по переводу средств в размере 525 рублей, получатель перевода Гордеев Леонид Иванович?

— Нет.

— Проверьте наличие карты, карта нашего банка не утеряна?

— Нет, на месте.

— А когда последний раз вы проводили операции по этой карточке?

— Позавчера.

— Хорошо, спасибо. На данный момент я ограничу вам доступ к личному кабинету. Мы с вами связались для подтверждения данной транзакции, вы ее проводили?

— Нет, не проводила.

— В таком случае я фиксирую в отношении вас мошеннические действия, и отменяю списания по счёту, а карту я блокирую во избежание дальнейших мошеннических действий. Подскажите, в каком отделении банка вам будет удобно получить новую карту?

— Барановичи, улица Ленина, 71.

— Фиксирую данную информацию. А теперь нам надо идентифицировать вашу личность. Продиктуйте, пожалуйста, идентификационный номер вашего паспорта.

— Не поняла?..

— Мне необходимо вас идентифицировать, как клиента нашего банка. Для этого продиктуйте, пожалуйста, ваш идентификационный номер.

— В банке же уже есть все данные. В том числе и этот номер.

— Да, верно, но мне необходимо вас идентифицировать! Я должна убедиться, что разговариваю с владельцем карты! Продиктуйте свой идентификационный номер!

— Хорошо, давайте я докормлю ребенка, и вам перезвоню и продиктую номер.

— Нет, нет! Ни в коем случае! Не нужно никуда звонить! В таком случае я пропускаю данную транзакцию, и в дальнейшем банк не несёт никакой ответственности за те средства, которые с вас будут списаны!

Закончив этот «любезный» разговор, я связалась с сотрудниками банка по номеру 80172899292, рассказала про этот случай и подчеркнула, что первые три цифры звонившего отличаются от белорусских мобильных операторов. По мобильному коду +357 выяснили, что звонок поступил с Кипра».

Такая вот история. Возможно, если бы псевдосотрудница банка позвонила на несколько минут раньше или позже того момента, когда девушка была занята ребенком, то та бы и продиктовала этот злосчастный идентификационный номер. Без задней мысли, просто машинально. Но в нашей истории, слава богу, все закончилось благополучно.

Надеемся, после прочтения данной публикации, вы тоже уже не попадетесь на эту хитроумную уловку нечистых на руку дельцов с солнечного острова Кипр.

Похожие новости