Со второго декабря проезд в общественном транспорте снова подорожал. Но даже не это напрягло. К этому уже привыкли, смирились и почти успокоились. Напрягла ситуация с талончиками, которые в который уже раз перейдут в разряд недействительных.
Это талончики, приобретенные до «деноминации», то есть, до второго декабря. Их срок действия истекает меньше чем через месяц, и чтобы продлить его, придется доплатить разницу в цене – 10 копеек. А через какое-то время их и вовсе можно будет выбросить на помойку.
Возникает резонный вопрос, как право на проезд, приобретенное когда бы то ни было, может устареть? По логике автопарка, если мы купили бутылку масла, но не воспользовались им до того момента, когда оно подорожало, то нам следует бежать в магазин и доплачивать разницу. Абсурд? Разумеется! Но разве с талончиками за проезд ситуация не аналогичная?
Кто-то скажет, одно дело товар (масло), другое дело – услуга (пассажирские перевозки). Тогда объясните, в чем разница. А заодно объясните, зачем вообще указывать на талончиках цену. Чтобы потом, после подорожания их утилизировать и печатать новые? Деньги автопарку девать некуда?
Кто ездил в Минске на метро, наверняка пользовался сиреневыми жетончиками. Их ввели в оборот в 1992 году. С тех пор они ни разу не менялись и, естественно, не устаревали. При том что цена за проезд росла регулярно. Почему бы не пойти по этому пути автобусному и прочему наземному транспорту. Неужели выгода, связанная с тем, что некоторые пассажиры вынуждены будут приобрести «лишние» талончики, перевешивает все расходы, связанные с печатью, перерегистрацией и утилизацией прежних?
Только не надо петь старые песни о главном, что цена на талончиках указывается для того, чтобы их не покупали впрок. Смешно! Мы давно уже перестали покупать впрок сахар, гречку, макароны и даже доллары. А мысль закупать рулонами талоны на проезд даже самому отчаянному скупердяю в голову вряд ли придет.
Нет, скорее, выгоды автобусным паркам во всей этой «деноминации» особой и нет. Есть только очередная проблема для пассажиров. Но когда такое было, чтобы монополиста-перевозчика заботили трудности каких-то там пассажиров. Как говорится, проблемы индейцев шерифа не волнуют…