Крутили, мутили, мудрили и, наконец, порешили переоборудовать участок Советской от площади Ленина до улицы Горького в пешеходную зону. Для чего? Говорят, чтобы сделать этот отрезок «центром притяжения и для горожан, и для гостей Барановичей».
Давайте рассуждать логически. Почему пешеходный бульвар Штоккерау и не менее пешеходный парк им 30-летия ВЛКСМ до сих пор не стали таким центром, и почему Советская им обязательно станет, как только по ней прекратится движение общественного транспорта? Только потому, что нам и городским властям так хочется? Местная районка утверждает, что «жителям Барановичей, и его гостям необходимо место для прогулок и отдыха». Тезис, по меньшей мере, сомнительный: трудно поверить, что найдутся желающие регулярно совершать променад от пл. Ленина до ул. Горького и обратно. Ну, прогуляются один раз, ну, два раза… На третий же тоска одолеет! Зимой холодно и слякотно, летом от раскаленной брусчатки и вовсе в помещение с кондиционером убежать хочется. К тому же под боком имеется огромный парк с тенистыми аллеями, со скамеечками, фонтаном, кафешками какими-то…
По поводу туристов, которые, по мнению лоббистов, дружно рванут в Барановичи, как только узнают, что там появилась пешеходная улица, и упоминать не стоит – глупость несусветная! Отнюдь не это притягивает сегодня современного туриста и путешественника. Вот если бы городские власти взялись развивать идею Барановичи-железнодорожные: в музее ЖД-техники продлили бы и закольцевали колею для дрезины, построили бы узкоколейку и гоняли бы по ней небольшой пассажирский состав, или, как когда-то на 9 мая, настоящий паровоз с теплушками запустили бы между двумя вокзалами. Да что б аниматоры с пассажирами распевали бы там под гармошку песни военных лет. Это было бы и практично, и аутентично, и патриотично! От туристов действительно бы отбоя не было. А если бы еще, обыгрывая железнодорожную тематику, где-нибудь в Старом парке «американские горки» запустили, вот тогда бы про Барановичи слух по всей земле белорусской пошел бы!
Что же касается местных художников, музыкантов и прочих поэтов с ремесленниками, которым не хватает в городе просторов для самореализации, то давайте согласимся, что организовывать те же художественные выставки или мастер-классы под проливным дождем (навеса же над улицей нет!) как-то не очень-то комильфо. А запустить на свободную сцену уличных музыкантов без согласования репертуара сегодня вообще не реально. Хорошо, если они вам что-то из творческого наследия Шнура изобразят, а если из Виктора Цоя…
Впрочем, если так уж приспичило пешеходную зону организовывать, то почему бы не сделать это разово, приурочив к масштабным общегородским мероприятиям. Как во время проведения тех же «Берестейских саней». Или, на худой конец, первые (или вторые, третьи, четвертые) выходные месяца. Ну, в самом крайнем случае, просто в выходные. Но ежели каждый божий день трястись в автобусе по жаре и в мороз лишние десять, пятнадцать, двадцать минут, или столько же торчать в пробках на собственном авто в часы пик, то те же художники с музыкантами первыми взвоют от такого «гениального» инфраструктурного решения. А уж остальные горожане, особенно, те, кто каждый день добирается по Советской на работу и обратно, и подавно!