Рекламный контакт, или Сколько должна стоить реклама

Рекламный контакт, или Сколько должна стоить реклама

Когда рекламодатель сталкивается с рекламой, чаще всего в лице настойчивого рекламного агента, активно предлагающего услуги того или иного рекламного носителя, он не всегда успевает адекватно оценить ситуацию и принимает, порой, не самые правильные решения.Что не удивительно, поскольку с ходу определить эффективность этого носителя довольно сложно. Ведь приходится учитывать целый ряд факторов: целевую аудиторию, стоимость, специфику рекламного носителя, охват аудитории и т.д.
Очень часто в таких случаях рекламодателю приходится действовать наугад, опираясь на собственные представления о рекламе и личный жизненный опыт. Но можно ли отыскать какой-то универсальный способ, позволяющий сделать осознанный выбор в пользу того или иного носителя?

Предлагаем несколько путей решения этой проблемы. Самый короткий и правильный – обратиться за советом к профессионалам, то есть в рекламное агентство. Там вам не просто рассчитают или хотя бы обоснуют эффективность того или иного носителя, но и предложат комплекс рекламных мероприятий, позволяющий добиться максимальных результатов исходя из вашего рекламного бюджета.

 Можно пойти более простым и коротким путем. Самостоятельно просчитать стоимость рекламного контакта. Рекламный контакт – это просмотр (прочтение) вашего рекламного обращения одним членом рекламной аудитории, то есть, во сколько вам обойдется донесение рекламной информации до одного человека. Попробуем в качестве примера сделать это для двух носителей рекламы. Чтобы результат получился более-менее корректным, возьмём исходные данные из предложений на рекламном рынке Барановичей, действующих на сегодняшний день.
Итак, рекламный модуль размером с «визитку» в барановичской газете с тиражом в 10 000 экземпляров в неделю стоит около 36 рублей за выход, а таких выходов в месяц в среднем 4,3. Следовательно, месячный бюджет рекламодателя составит 36 (руб.) х 4,3 (выхода) =154,8 руб. Теперь посмотрим, сколько за эти деньги можно купить «контактов». Будем исходить из того, что рекламный модуль увидит в газете каждый читатель, а количество нераспроданных экземпляров равно нулю. Понятно, что это фантастика, но все же позволим себе такое допущение. В этом случае, один номер газеты и, следовательно, рекламный модуль за месяц увидят 43 000 человек (тираж 10 000 умножаем на 4,3 выхода в месяц). Таким образом, цена одного рекламного контакта составит 154,8 (руб.) : 43 000 (человек) = 0,0036 руб.

Много это или мало? Сравним получившуюся цену с ценой на другом рекламном носителе. Прокат рекламной листовки формата А4 в 30 барановичских городских автобусах стоит 150 рублей в месяц, то есть почти как один модуль в газете. По данным ОАО «Автопарк г. Барановичи» один автобус перевозит в день, в среднем, 1 800 человек. Теперь будем исходить из того, что рекламный модуль увидит в автобусе хотя бы один из десяти пассажиров. Получим, что за месяц его увидят: 30 (автобусов) х 30 (дней) х 180 (человек) = 162 000 человек. А что по стоимости? 150 (руб.) : 162 000 (человек) = 0,0009 руб. Сравниваем с газетной и видим, что один рекламный контакт при прокате листовки в автобусе обойдется рекламодателю в 4(!) раза дешевле.
Конечно, в приведённых расчётах есть определённые допущения, но такие расчёты позволяют хотя бы в первом приближении представить реальную стоимость того или иного носителя рекламы. А в итоге сберечь деньги рекламодателя.

Материал подготовлен специалистами

Агентства интеллектуальной рекламы «АиР»

Похожие новости